четверг, 18 января 2018 г.

АУДИТОРИЯ СЕТЕВЫХ СМИ. ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. ЗАДАНИЯ 1 И 2


№1. Аудиторный анализ


Чтобы провести аудиторный анализ я выбрала два сетевых издания - это РИА-новости и ТАСС.

a) источники трафика и процент отказов:

ТАСС - Доля посещения с компьютера на 5% выше доли людей заходящих с мобильного устройства.
РИА-новости - Доля посещения с компьютера и телефона почти равна.
Количество посещений РИА-новостей намного больше чем у ТАСС.
Разница в доле трафика почти незаметна.

б) рефералы - откуда пришли и куда ушли:

ТАСС

РИА-новости
Рефералы почти одинаковые, отличия только, что у ТАСС в партнерах Lentainform, а у РИА-новости Mail.ru.

в) поисковый трафик и поисковые запросы:

ТАСС 

РИА-новости

РИА-новости выигрывает по количеству изображений и видео контента.
По новостям различия минимальны.

Запросы: 

ТАСС - людей посещающих ТАСС интуресуют новости россии,пресса, происходящее в обществе , экономика и т.д

РИА - посетителей РИА-новости интересуют новости россии, пресса, авто, газеты.

Посетители ТАСС больше нацелены увидеть информацию общественного характера, могу сказать, что у ТАСС запросы более сформулированы и конкретизированны.

г) георграфия трафика:

ТАСС


РИА-новости

У ТАСС и РИА-новости большинство посетителей граждане России. 
В Украине и Казахстане одинаковое количество посещаемых. 
В Германии читают больше ТАСС,а в Республике Беларусь РИА-новости.

2.Конкуренты и интересы аудитории:

ТАСС - РИА-новости являются для ТАСС конкурентом номер 1.
РИА-новости - ТАСС для РИА-новостей почти не являются конкурентами, стоят на 5 месте.




ТАСС - Мужчины больше читают ТАСС, чем женщины почти на 10%, люди от 25-34 лет и от 55-64 интересуются ТАСС почти одинаково.


РИА-новости - Мужчины интересуются РИА больше на 7% чем женщины, люди от 25-34 лет читают РИА-новости больше чем все остальные возраста, можем сделать вывод, что аудитория молодая.

Можем сделать вывод, что по количеству посещений РИА-новости выигрывают у ТАСС, но по объему информации и запросов ТАСС стоит выше, аудитория почти одинакова.

№2. Коммерческий анализ

а) существующие рекламодатели, типы рекламы на сайтах;

ТАСС - реклама книжного магазина, блок рекламы от Яндекс и реклама о концертах.
 

РИА-новости - присутствует реклама Мегафона, конкурс "Россия сегодня" и авто.



Реклама охватывает большую аудиторию на обоих сайтах.

б) рекламные сети с которыми сотрудничает сайт:

РИА-новости: Яндекс.Директ,Criteo и т.д

ТАСС - Яндекс.Директ, google реклама и т.д

Реклама от Яндекс лидирует у обоих СМИ.

в) ключевые слова на сайте и их важность/неважность для рекламодателя:

У РИА-новости и ТАСС большинство ключевых слов совпадает РИА новости/ТАСС новости, новости России, СМИ, новости, общество, ТАСС/ РИА news.

Раз ключевые слова одинаковы и относятся в большинстве к теме новостей, рекламодатели могут быть охватывать большой спектр интересов людей.

 г) социальный трафик на сайте и его смысл для рекламодателя:

ТАСС - читающих больше из России. Люди от 25-34 лет и люди от 55-64 лет.
РИА-новости - Россияне чаще читают,чем другие страны. Люди от 25-34 лет.

ТАСС - трафик соц.сетей
РИА-новости 

3. Составьте условный портрет аудитории для рекламодателя - в чем ее преимущества?

Преимущество аудитории для рекламодателя в том, что предлагать можно почти любые товары и услуги, на новостные сайты заходят люди средних возрастов, как женщины и мужчины, имеющие свой личный достаток.

Вывод: Оба СМИ абсолютно равнозначны для интересов рекламодателей, посетители постоянны, популярность на высоте.
Могу отметить, что количество посещаемых больше у РИА-новости, так что, по моему мнению,  для рекламодателей РИА-новости будут выгодным сайтом, нежели ТАСС.

Комментариев нет:

Отправить комментарий